«Защита молодых граждан от манипуляций со стороны табачной индустрии – как профилактика  употребления ими табака и никотина»

31 мая отмечается Всемирный день без табака. Эта дата призвана привлечь внимание и информировать население о вредных и смертельных последствиях употребления табака и пассивного курения, а также к содействию сокращению употребления табака в любой форме. Целью Всемирного дня без табака в 2020 г. является акцентировать внимание, защитить и побудить молодежь присоединиться к борьбе против большого табачного бизнеса, который оказывает систематические, агрессивные и упорные усилия по пропаганде употребления табака среди молодого населения.

Табачные изделия — это продукты, для изготовления которых используются в качестве сырья листья табака и которые предназначаются для курения, сосания, жевания или нюхания. В состав всех таких изделий входит никотин — психотропный компонент, вызывающий сильное привыкание.

Потребление табака является одним из основных факторов риска развития целого ряда хронических болезней, включая рак, болезни легких и сердечно-сосудистые заболевания. Несмотря на это, потребление табака широко распространено во всем мире. Ежегодно табак приводит почти к 6 миллионам случаев смерти, из которых более 5 миллионов случаев происходит среди потребителей и бывших потребителей табака, и более 600 000 — среди некурящих людей, подвергающихся воздействию вторичного табачного дыма. В ряде стран приняты законы, ограничивающие рекламу табака, устанавливающие круг лиц, которые могут покупать и потреблять табачные изделия, а также регулирующие зоны для курения.

Мировое сообщество не должно допустить, чтобы под предлогом борьбы за свободу личного выбора табачная и никотиновая промышленность обманом вводила в заблуждение молодое поколение, бесконечно преследуя наживу за счет миллионов людей, которые каждый год платят за это своей жизнью. Представителям табачной индустрии хорошо известно, что человек, который начинает курить в возрасте до 20 лет и несколько старше, не только в большей степени рискует стать зависимым от табака, но также, как правило, утрачивает способность контролировать свое поведение в части курения на более поздних возрастных этапах. Табачная индустрия намеренно навязывает молодым людям смертоносную зависимость и все в большей степени нацеливает свою рекламу на молодых людей, как на новую потребительскую группу, отличающуюся особой уязвимостью перед вызывающей привыкание табачной продукцией.

Важно знать, что производители табачных и никотиновых изделий манипулируют населением различными способами:

— используют в составе табачных и никотиновых изделий привлекательных для молодежи ароматических добавок, например, с запахом вишни, жевательной резинки и сахарной ваты, отвлекающих внимание от рисков для здоровья и служащих поводом попробовать такие изделия;

— стильный дизайн и привлекательная форма изделий, которые легко носить с собой и можно принять за что-то другое (например, если изделие имеет форму флеш-карты или конфеты);

— осуществляют продвижение якобы «менее вредных» или «более чистых» альтернатив традиционным сигаретам при отсутствии объективных научных данных в обоснование таких утверждений;

— стимулируют сбыт табачных и никотиновых изделий в рамках соглашений со знаменитостями/лидерами мнений (например, в Инстаграме) и конкурсов, спонсируемых брендами;

— проводят маркетинг в часто посещаемых детьми магазинах розничной торговли, в том числе путем размещения продукции вблизи кондитерских изделий, снеков или прохладительных напитков для обеспечения их заметности в зонах, где часто находятся молодые люди (сюда также относится предоставление магазинам рекламных материалов и торговых витрин);

— осуществляют поштучную продажу сигарет и других табачных и никотиновых изделий вблизи школ, удешевляя и упрощая доступ учащихся к табачной и никотиновой продукции

— используют скрытую рекламу табачной продукции в кинофильмах, телепередачах и онлайновых потоковых трансляциях;

— размещают в местах, часто посещаемых молодыми людьми, автоматов по продаже сигарет с ярким рекламным оформлением и демонстрацией пачек и создание мотивов для нарушения правил в отношении сбыта такой продукции несовершеннолетним.

Молодежи необходимо находить силы и умения сопротивляться большому табачному бизнесу, разоблачая ложь и отказываясь от его продукции.

Медицинские учреждения Республики примут активное участие в проведении мероприятий в рамках Всемирного дня без табака. В лечебно-профилактических учреждениях будут проведены разъяснительные работы с населением помогающим молодым людям взять свое здоровье под собственный контроль и отвергнуть перспективу табачной зависимости. В учреждениях Республики запланированы тематические лекции и беседы медицинских работников о пропаганде здорового образа жизни. В поликлиниках и стационарах выпустят  тематические санитарные бюллетени. Врачи подготовят публикации стимулирующие формирование у поколения молодых людей способность устоять перед соблазном попробовать табак и уверенно двигаться в будущее без табака, а также выступления на радио и телевидении.

 

Луганский Республиканский центр здоровья

Download Premium Magento Themes Free | download premium wordpress themes free | giay nam dep | giay luoi nam | giay nam cong so | giay cao got nu | giay the thao nu